Церкви рима

8.

Санта-Мария-ин-Космедин
В южной части площади Бокка делла Верита расположена Санта-Мария ин Космедин — один из самых прекрасных примеров средневековой церковной архитектуры в Риме. Церковь была начата в 772 и закончена в 1124. У этого архитектурного драгоценного камня особая семиэтажная колокольня и широкий двухэтажный подъезд с навесом. Интерьер украшен созданной семьей Романа Космати мраморной инкрустацией, включая пол, мраморные стены святилища, мраморные кафедры проповедника и трон епископа. Проходы украшены фресками, а несколько колонн доставлены от древних достопримечательностей Рима. В склепе находятся ранние христианские могилы и фундамент языческого храма.
Но известность этой римской церкви обеспечена не её великолепной внутренней отделкой, или гармоничной архитектурой. Причиной всему стала большая мраморная плита в подъезде, известная как Бокка делла Верита, или Уста Правды. Туристические автобусы занимают всю прилегающую улицу, а многочисленные посетители выстраиваются в очередь к церкви. Гиды утверждают, что именно в этом месте римляне давали клятвы (по легенде, рот откусывал руку любого, кто говорит неправду). Намного более вероятно, что это был стенной фонтан, или плита, скрывающая оракула. Площадь Бокка делла Верита открывает один из самых прекрасных видов Рима, с её комплексом древних зданий и барочного фонтана.

Определение и латинские термины

Этимологии латинского существа среднего рода Темплум обсуждается. Или, как предполагает Варрон, это было бы производным от корня * temh₁- ( «разрезать» ) в смысле «пространство, прорезанное авгуром» для наблюдения за предзнаменованиями. Или это было бы производным от корня * temp- ( «растягивать, тянуть за нить» ) в смысле «пространство, измеряемое натянутой нитью» .

Вслед за Пьером Гро стало обычным подчеркивать, что латинское templum («ограниченное, ориентированное и открытое пространство») и французский храм («религиозное сооружение») несовместимы. Действительно, некоторые храмы не являются храмовыми  : это особенно верно для всех круглых зданий, таких как aedes Vestae («храм Венеры») в Риме  ; и есть тамплиеры, которые не посвящены какому-либо божеству: это особенно тот случай, когда люди собираются для избрания судей.

Хотя нынешний термин «храм» является прямым заимствованием от латинского templum , он также может использоваться для перевода других латинских терминов, таких как aedes и aedicula , delubrum , fanum , sacellum , sacrarium , curia или lucus .

Предвещающий Templum

Templum обозначает земное пространство, как правило , прямоугольной, соответствующее пространство , ограниченное в небе с помощью авгура с использованием своего персонала и одобренный эгидой ( augurii Aut auspicii саиза ). Именно в этом пространстве священник проводит свои наблюдения (считает птиц, проплывающие облака и т. Д.)

Только то, что может происходить или быть видимым с этого периметра, отделенного от светского окружения, принимается во внимание приметой и имеет религиозное значение. Эта практика предзнаменований называется созерцанием , от которого происходит французское слово «  созерцание  »

Знаки всегда считались проявлениями бога, римляне верят, что проявивший себя бог желает, чтобы для него было отведено место, обозначенное приметами. Templum происхождение сакральной архитектуры в архаической Италии.

В Aedes и Эдикула

Согласно Варрону , aedes отличается от templum, потому что он освящается только понтификом , в то время как templum также открывается. Как правило, у древних авторов aedes обозначает здание, в котором обитает божество. Материализация первоначального храмовника в здании, вероятно, проистекает из необходимости физически отделить священное пространство или святилище ( sacrarium ) от мирского, то есть от внешнего мира. В Aedes поддерживает ориентацию Темплума , в течение которого она построена. Иногда эдес не строят в освященном корпусе, как в случае с храмом Весты . Напротив, здание , построенное в пределах одного Темплума не всегда рассматриваются как Aedes как ростры или курия сенат .

Термин aedicula , «  edicule  » по-французски, происходит от термина aedes . Часто это небольшое святилище, включенное в эдес .

Остальные условия

Delubrum обозначает всю священную область, содержащая Templum , часто проложили отметить границу или в окружении портиков.

Термин фанум — это очень общий термин, который древние авторы могут использовать для безразличного обозначения любого типа священного места или здания, от небольшого дерева до большого храма. Его часто используют археологи для определения мест галло-римского культа.

Sacellum это место , посвященный открытым небом божественности ( синусоидальной Tecto ), часто небольших размеров.

Согласно Ulpien , в ризнице соответствует комнате здания связана с Темплум , в котором помещены священные предметы ( локус в кво Сакра reponuntur ).

В Куриа соответствует Темплуму , содержащему жертвенник выполнять жертвы и которые могут содержать ризницу .

Наконец, люкус — это священное место, часто материализуемое небольшим деревом, входящим в пределы храма, с которым он связан. Обычно это святыни, расположенные за чертой города.

Влиять

St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Санта-Мария-ин-Космедин

Santa Maria in Cosmedin

Небольшая уютная базилика хорошо известна поклонникам творчества Одри Хепберн по классике римского кинематографа «Римские каникулы». Туристы стремятся запустить руку в «уста правды». Согласно поверью, нечестный человек подвергается большому риску: божество способно лишить лгуна пальцев.

Средневековая постройка интересна также оригинальной архитектурной формой, фресками XI века. В капелле храма находятся мощи Святого Валентина, покровителя всех влюблённых.

Церковь открыта для туристов с 9:00 до 17:00 зимой и до 18:00 летом. Вход свободный. Не пугайтесь, если увидите очередь – вероятно, это японские и китайские туристы выстроились, чтобы подойти к «устам истины» и доказать чистоту свои помыслов.

Адрес: Piazza della Bocca della Verità, 18 | 00186. Станция метро Circo Massimo.

Не пытайтесь увидеть всё интересное и красивое за одну поездку! Знакомство с архитектурным и художественным наследием прошлого – достойный повод для новых римских вояжей.

Приятного вам путешествия в Рим!

Собор Святого Петра

Благодаря своему статусу главнейшего собора католической церкви, это строение поднимается на четвертую ступень в рейтинге знаменитых архитектурных сооружений Рима.

Строительство собора длилось более сорока лет и стало результатом работы многих знаменитых скульпторов и архитекторов, таких как Микеланджело Буонаротти, Джакомо делла Порта, Карло Мадерна.

Здание имеет потрясающий фасад с карнизом, увенчанным скульптурами одиннадцати апостолов (кроме Петра), Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. А перед самим собором установлены статуи Петра, держащего ключ от Царствия Небесного, и апостола Павла, торжественно держащего в руке меч.

Церковь Святого Сердца Иисуса в Прати / Chiesa del Sacro Cuore del Suffragio in Prati

Если Санта-Мария-сопра-Минерва – это пример средневекового готического стиля, то церковь Святого Сердца Иисуса в Прати – это уже неоготика, что тоже весьма необычно для Рима. Церковь небольшая, но выделяется на набережной Тибра своим внешним видом, который был вдохновлен архитектурой Северной Италии, в частности миланским Дуомо.

Уникальность церкви не только в ее внешнем виде. В ризнице находится довольно необычный музей, единственный в своем роде – музей Душ в Чистилище (museo delle Anime del Purgatorio). В первом здании церкви случился пожар, во время которого священник Виктор Жуэ заметил, что за алтарем проступило грустное человеческое лицо. Священник решил, что так душа, заточенная в чистилище, пытается выйти на связь с кем-то из живущих. По представлениям католиков, если за душу будут усердно молиться на Земле, это облегчает ее попадание в рай.

Виктор Жуэ стал собирать свидетельства и факты этого явления – попыток мертвых связаться с живыми. Так появился необычный музей, где собраны такие экспонаты, как, например, книга со следом, как будто оставленным обожжённой рукой, или наволочка с проступающим ликом монахини. Так душа из Чистилища пыталась отправить весточку своим сестрам с просьбой усерднее за нее молиться.

Где находится и как добраться

Церковь Святого Сердца Иисуса в Прати находится на набережной Тибра Lungotevere, в 10 минутах ходьбы от замка Святого Ангела. Ближайшие станции метро: Lepanto (линия A), Spagna (линия А). Адрес церкви: Lungotevere Prati, 12.

Библиография

Общие работы

  • (en) Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей , Лондон, Джон Мюррей ,1875 г.
  • MC Howatson ( ed. ), Dictionary of Antiquity: мифология, литература, цивилизация , Роберт Лаффонт , сб.  «Книги»,1989 г., 1065  с.
  • (ru) Лоуренс Ричардсон , Новый топографический словарь Древнего Рима , Балтимор, (Мэриленд), Johns Hopkins University Press ,1992 г., 488  с. ( ISBN  0-8018-4300-6 )
  • Полин Ronet , «  La религия ромэн  », Histoire античная и средневековая , п о  75,Сентябрь / Октябрь 2014 г.

Книги по римской архитектуре

  • Пьер Gros , римская архитектура с начала III — го  века  до нашей эры. Н.э. в конце Высокой Империи , т.  I улица  : Общественные памятники , Париж, Пикар , др.  «Учебники древнего искусства и археологии»,Ноя 1996, 1- е  изд. , 1  т. , 503  с. , 23 × 29  см ( ISBN  2-7084-0500-4 , EAN   , OCLC   , уведомление BnF п о   , SUDOC   )
  • Рене Жинувес , Методический словарь греческой и римской архитектуры: Том III. Архитектурные пространства, здания и ансамбли , Рим, École française de Rome, колл.  «Публикация французской школы Рима» ( п O  84),1998 г., 492  с.
  • (ru) Джеффри А. Беккер , «Курсивная архитектура в начале первого тысячелетия до нашей эры» , в Роджере Б. Ульрихе и Кэролайн К. Кенемоэн (ред.), «Сопровождение римской архитектуры» , издательство Blackwell Publishing, колл.  «Спутники Блэквелла в Древнем мире»,2014 г., стр.  6-26
  • [ThesCRA IV ] Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) , Thesaurus Cultus и Rituum Antiquorum (TesCRA) , т.  IV  : Культовые места, представления культовых мест , Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти ,2005 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIV -485-   с. , in-4 o .

Книги о римском храме и его архитектуре

  • (ru) Джон В. Стэмпер , Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи , Cambridge University Press ,2005 г., 287  с.
  • Патрик Негрие , Храм и его символика , Альбин Мишель ,1997 г., 272  с.
  • Фредерик Lontcho , «  Строительство для богов в Риме  », Археолог , п о  117: «Восстановлены римские храмы»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г..
  • Фредерик Lontcho , «  Галло-римская версия греко-римского храма: в Fanum  », L’Archéologue , п о  117: «Храмы Romains restitués»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г.
  • (ru) Адам Циолковски , Храмы Средне-республиканского Рима и их исторический и топографический контекст , Рим, «L’Erma» ди Бретшнайдер, колл.  «Saggi — ди — Storia Antica» ( п о  4),1992 г., 341  с. ( ISBN  88-7062-798-5 )
  • Жан- Луик Ле Квеллек и Бернар Сержан , Критический словарь мифологии , Париж, CNRS Éds , колл.  «Словари CNRS»,Ноя 2017, 1- е  изд. , 1  т. , XIX -1553  с. 17 × 24  см , св храм в Риме ( ).

Другой

  • Деспина Хатзивасилиу , «  Фана , темпла , делубра   : культовые сооружения в древней Италии. Обоснованные корпус, научные новости и размышления  », Anabases  : традиции и приемы Античности , п о  21: „латинский перевод греческого театра“,Апрель 2015 г., 4- я  часть. («Новости и дискуссии»), ст.  п о  3, стр.  213-221 .
  • Бернард Combet-Farnoux , Mercury Ромны: общественное почитание Меркурия и функция меркантильной в Риме, от архаичной республики в период Августовы (пересмотренный текст докторской диссертации, защищенных в Париже — IV — Париж -Сорбоннский университет в1978 г.), Рим, Французская школа Рима ( дифф. Париж, де Боккар), сб.  «  Библиотека французской школы Афин и Рима  » ( п O  238),1980 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVI -528- [ VIIIстр. , 24  см .
  • (es) Хосе А. Дельгадо Дельгадо , »  Religión y culto en el ara Pacis Augustae  » [«Религия и поклонение в ara Pacis Augustae  «], Archivo español de arqueología , vol.  89,Ноя 2016, 2- я  часть. , арт.  п о  4, стр.  71-94 .
  • Андре Магделен , «  Инаугурация урбов и империума  », Mélanges de l’École française de Rome  : Antiquité , t.  89, фас. 1- я ,Январь- июнь 1977 г., арт.  п о  1, стр.  11-29 .
  • Андре Магделен , «L ‘ auguraculum de l’ arx в Риме и других городах» , в Jus, imperium, auctoritas  : исследования римского права , Рим, Французская школа в Риме ( diff. Paris, de Boccard), колл.  «  Собрание французской школы Рима  » ( п O  133),1990 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVII -795  с. , 24  см , 2 — й  части. («Священный закон»), гл.  2 , стр.  193-207 ( ).
  • (en) Michiel de Vaan , Этимологический словарь латинского и других курсивных языков , Лейден и Бостон, Brill , колл.  «Leiden индоевропейский этимологический словарь серии» ( п о  7),июнь 2008 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIII -825  с. , 25  см , св Templum , стр.  610-611.
  • Каролина Кадерка , барабанные украшения храмов Рима , Бордо, Ausonius Editions,2018 г., 396  с.

Храм Древнего Рима сегодня

Одним из первых правильно идентифицировал храм префект Рима Камилла де Турнон-Симиан (1778-1833), назначенный императором Наполеоном Бонапартом руководителем для проведения работ по раскопкам города и консервации найденных античных артефактов. Для этих целей по указу французского императора из казны был предоставлен один миллион франков. После удаления четырехметрового слоя земли и ила, вынесенного при многократных разливах Тибра, на Римском форуме обнаружили полуразрушенный истинный храм богини Весты. А в окрестностях Бычьего форума был найден постамент с высеченной на нем надписью греческого скульптора Скопаса, которая дала основание предполагать, что ранее на нем стояла бронзовая скульптура Геркулеса. Само изваяние было найдено ранее, при реставрации храма проводившегося еще при Сиксте IV (Франческо делла Ровере,1414-1484). Сегодня эта скульптура хранится в Капитолийских музеях.

Статуя Геркулеса, найденная на Бычьем форуме

Воспользовавшись присутствием французского правительства в Риме (1809-1814гг) и финансами, выделенными им для восстановления древних памятников, итальянский архитектор Джузеппе Валадье (1762-1839) предложил свои услуги по реставрации Храма Геркулеса. К тому времени от подлинного старого здания осталась лишь центральная часть в окружении 19 колонн, четыре из которых были наполовину разрушены, а от двадцатой сохранилось лишь основание. В записках, сделанных Валадье, архитектор отмечал, что хотел воссоздать здание в своей прежней форме, однако, так и не найденные при раскопках фрагменты не дали осуществить задуманное в полном объеме. На выделенные скудные средства удалось лишь демонтировать кирпичную кладку между колонн, восстановить крышу и обнести здание забором по периметру, чтобы защитить храм от вандализма.

Фрагмент верхней части колоннады Храма Геркулеса

Немного истории

Красочная базилика Сан Паоло Фуори ле Мура находится за Аврелиановой стеной, иначе говоря, формально за пределами итальянской столицы по меркам раннехристианского периода.

  1. Ворота Сан Паоло — часть стены, очерчивающей границы Рима — место также памятное. Принято считать, что они находятся как раз на том месте, с которого направился на головосечение апостол Павел.
  2. От ворот отходит путь на юг, в конце которого высится базилика Сан Паоло Фуори ле Мура.
  3. Церковь возвели над могилой Святого Павла в итальянской столице, который был казнен в самом начале нашей эры.
  4. Могилу сразу посещало множество верующих, потому ее украсили мемориальной плитой.
  5. Чтоб выразить почтение памяти усекновенного апостола при императоре Константине I в четвертом столетии нашей эры возвели церковь.

Расширена базилика Сан Паоло Фуори ле Мура была по указу Валентиниана I, а подлинно живописно ее оформил Феодосий I. В 590-604 годах, при папе Григорие Великом, храм опять реконструировали:

  • соорудили новый алтарь;
  • во дворе установили больше 100 колонн;
  • в центре наружного дворика поставили памятник Сан Паоло, у которого в руках большая книга и меч.

Памятник исполнен так реалистично, что посмотрев на него, приходит осознание — апостол готов был пожертвовать своей жизнью ради христианской веры.

Первый ущерб Собор Святого Павла в Риме в девятом столетии получил от сарацин, а в 1823 году произошел крупный пожар. Через 31 год ее возвел заново, и освятил Пий IX, а содействовал ему в том целый христианский мир, включая и Россию.Базилика Сан Паоло Фуори ле Мура была отделана новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, 4-х пророков, Иисуса.

Монастырь базилики Святого Павла

Странный музей

В ризнице церкви находится уникальный музей — тема, которой он посвящён, удивит и заинтригует любого. Мистическая связь между миром живых и мёртвых волнует человека давно. В наш материальный век сложно поверить, что существует какая-либо сопричастность усопших душ к настоящему. И вдруг появляются реальные, даже материальные доказательства потустороннего мира, которые можно увидеть в музее Душ в Чистилище (Museo delle Anime del Purgatorio) при церкви Святого Сердца Иисуса в Прати.

Ещё это собрание артефактов загробной жизни называют «Музей святых душ» или «Музей душ усопших». Такой странный и немного жуткий музей считается единственным в мире.

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica San Giovanni in Laterano)

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано – самая главная среди всех римских католических церквей, ее посещение входит в любой религиозный маршрут по Риму. Это кафедральный собор Епископа Римского, а именно Папы.

Главная реликвия базилики – «Святая лестница», привезенная царицей Еленой из Иерусалима. Предание гласит, что лестница находилась во дворце Понтия Пилата. Именно по ней поднимался Христос на суд перед распятием. Также в церкви хранится губка, из которой Христу дали выпить уксус на кресте и небольшой кусок Ризы Богородицы. Над алтарем за серебряной решеткой головы святых Павла и Петра. Внутрь собора можно войти через пять дверей, одна из которых «юбилейная» (как и в Соборе святого Петра в Ватикане).

Как добраться:

Доехать можно на метро линии А от Termini до станции San Giovanni. Открыто до 18.30.

Если вы хотите не просто посетить базилики, но и узнать что-то интересное, рекомендуем эту хорошую экскурсию по христианским святыням.

Кесарево [ править ]

Храм Императорского культа в Вене

Caesareum был храм , посвященный Имперского культа . Кесария располагалась на всей территории Римской империи и часто финансировалась имперским правительством, стремясь заменить государственные расходы на новые храмы другим богам и становясь главным или единственным большим храмом в новых римских городах в провинциях. Так было в Эворе , Вьенне и Ниме , которые римляне расширили как колонии из кельтских оппид.вскоре после их завоевания. Имперские храмы, оплачиваемые государством, обычно использовали традиционные римские стили по всей империи, независимо от местных стилей, которые можно было увидеть в небольших храмах. В недавно запланированных римских городах храм обычно располагался в центре на одном конце форума, часто напротив базилики на другом.

В городе Риме кесарево сечение было расположено в религиозной зоне братьев Арваль . В 1570 году в нем было зарегистрировано девять статуй римских императоров в архитектурных нишах. большинства ранних императоров были свои собственные очень большие храмы в Риме, но нестабильная экономика означала, что строительство новых императорских храмов в основном прекратилось после правления Марка Аврелия (ум. 180), хотя Храм Ромул на Римском форуме был построен и посвящен императором Максенцием своему сыну Валерию Ромулу , который умер в детстве в 309 году и был обожествлен.

Одним из первых и самых известных кесарий был Александрийский Кесарий , расположенный в гавани. Она была начата Клеопатры VII из династии Птолемеев , последнего фараона из Древнего Египта , в честь своего мертвого любовника Юлий Цезарь , а затем преобразованный Августом к своему культу. В 4 веке, после того как Империя попала под христианское правление, она была преобразована в церковь.

9.

Санта Мария ин Травестере
Санта-Мария ин Трастевере (плотно населенный район на правом берегу Тибра) является первым местом в Риме, где христиане смогли проводить свои службы на публике. Здание было начато в 221 и достроено в 340, затем восстановлено в 12-м веке и реставрировано в период Барокко. У церкви есть романская колокольня, фасад, украшенный мозаиками и ранние христианские саркофаги. Внутри посетителя ждет множество чудес, включая красивую мраморную инкрустацию на полу, позолоченный деревянный потолок, или мозаики в апсиде — настоящие шедевры средневекового искусства. Они изображают Христа, Деву Марию и многочисленных святых.

Интерьер

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

Центральный неф

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра

XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина

работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 мбалдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церквикресло св. Петра , над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры —надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева —надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

  • Балдахин
  • Кафедра Святого Петра
  • Неф базилики
  • Статуя Св. Петра
  • Трон Св. Петра и Слава

Правый неф

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета»

. Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшаякапелла Распятия (или Реликвии) , в которой хранится великолепноедеревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находитсянадгробие маркграфини Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.)Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой —надгробие Григория XIII ; барельеф напоминает об осуществлённой папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.)надгробие Климента XIII .

  • Гробница Матильды Тосканской
  • Ватиканская пьета

Левый неф

  • Памятник последним Стюартам
  • Памятник Марии Собесской
  • Памятник папе Иннокентию XII

Надгробие Александра VII

работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайолонадгробие Иннокентия VIII , это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы —надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт .

12.

Сант-Андреа-аль-Квиринале
В любом другом городе этот шедевр Бернини был бы заполнен туристами, но в Риме его часто пропускают среди изобилия церквей. Интерьер являет собой обильное выражение стиля барокко, где искусство, архитектура и дизайн беспрепятственно объединяются воедино. Неудивительно, что церковь была фаворитом Бернини среди всех его работ, даже при том, что кардинал никогда не платил ему за работу. Овальный план здания с восемью боковыми часовнями создает ощущение пространства и движения, плавно переходя от эллиптического плана к круглому золотому куполу наверху. Структурный дизайн барокко прослеживается буквально везде — от щедрого художественного оформления пилястров и бордюров к аркам, карнизам и окнам.

Острова Мурано

Поездка в Венецию не была бы полной без поездки через венецианскую лагуну на остров Мурано — дом легендарных стекольщиков Венеции.

В 13 веке было решено перенести венецианские стекольные мастерские, расположенные по всему центру Венеции, на остров Мурано, чтобы уменьшить риск возникновения пожара на материке от стекольных печей.

По крайней мере, так говорят… С такой же вероятностью считается, что остров должен был хранить секреты выдувания стекла Венецианской монополии.

И это не простой каприз венецианцев, чей Совет Десяти постановил в 1454 году:

Отправив стекольщиков на остров, государству было намного легче следить за ними. Сегодня по обоим сторонам канала выстроились многочисленные стеклянные выставочные залы и студии, демонстрирующие все, что угодно — от дешевых импортных безделушек до изысканных произведений искусства.

Внутри Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian) 17-го века находится Музей стекла с одной из самых больших коллекций венецианского стекла со времен Римской империи и до 20-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector