Работа водителем в польше: требования и оплата

Содержание:

Как работает служба такси в Польше?

Рассмотрим алгоритм работы польского такси на примере популярной службы Убер UBER.

  1. Вызов такси пассажиром осуществляется через специальное приложение для смартфона.
  2. Заказ отправляется ближайшему водителю Uber. Если он подтверждает маршрут, клиент получает информацию о том, сколько времени нужно водителю, чтобы добраться до места назначения. Также отправляются данные о марке и регистрационном номере автомобиля (это необходимо, чтобы пассажир мог найти автомобиль, который не маркирован как такси).
  3. Когда водитель подъезжает, клиент получает сигнал, что машина ждет.
  4. После посадки в машину клиент сообщает, куда хочет ехать, а маршрут отображается на его смартфоне и смартфоне водителя. По приезду заказчик не оплачивает проезд — с него взимается плата в приложении (водителю нельзя платить деньгами). Часть этой зарплаты пойдет на счет водителя (за вычетом комиссии в размере 20-25 процентов для Uber).

И водитель, и пассажир могут оценить друг друга. Низкие оценки пассажиров предостерегают водителей от проблемного клиента и позволяют им отказаться от заказа, в то время как низкие оценки от пассажиров водителям могут привести к тому, что водитель будет вынужден прекратить работу Uber или будет направлен на специальное обучение.

Такси в Польше работа водителем

Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину

Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.

Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.

Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Watch this video on YouTube

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

Что нужно знать для работы в Польше в 2020 году?

Вакансии работы в Польше на сегодняшний день в 2021 году

Вакансії роботи в Польщі для українців на 2020 рік

Работа врачом в Польше в 2021 году

Работа в Польше для семейных пар украинцев в 2021 году

Сезонная работа в Польше в 2020 году

Работа в Варшаве без посредников 2020 для украинцев

Какие документы нужны для работы в Польше в 2021 году?

Работа в Польше швеи от работодателя

Работа инженера в Польше в 2021 году

Работа в Польше в городе Щецин в 2021 году

Вакансии работы в Польше на ферме для украинцев в 2021 году

Зарплаты в Польше

С января 2020 года минимальная зарплата в Польше в час составляет €3,85, а в месяц – около €600 (до вычета налогов). Минимальные ставки повышаются регулярно. В 2008 году эта цифра равнялась €313 – то есть рост значительный.

Средняя зарплата в стране – €1200. Если вычесть все налоги, взносы и выплаты, «чистыми» поляки получают порядка €850. Но учитывайте, что сумма сильно меняется в зависимости от региона и специальности.

Больше всего получают жители Мазовецкого воеводства, куда входит Варшава – примерно на 25% больше, чем такие же специалисты в других частях страны. Высокие зарплаты также в Поморском и Нижнесилезском воеводствах. А самые низкие – в Варминско-Мазурском воеводстве. Разница между самым высоким и самым низким средним заработком в Польше – около €430.

Средние зарплаты наиболее популярных в стране специалистов (до вычета налогов)

  • IT-работники – €1700-2000;
  • Врачи – €1300-1700;
  • Строители – от €700-1000;
  • Водители, дальнобойщики, междугородники – €800-1700;
  • Бухгалтеры, экономисты – €1000;
  • Повара – €640;
  • Электрики, столяры, слесари, каменщики – от €600-700;
  • Фрезеровщики – €700-1000;
  • Кассиры – €600;
  • Продавцы – от €500;
  • Учителя – от €550;
  • Швеи – €520;
  • Визажисты, парикмахеры – от €450;
  • Уборщицы – от €500.

Комплектовщики, работники склада, упаковщики, подсобные рабочие получают в среднем от €550-700. В данном случае, зарплата во многом зависит от компании, в которую вы устраиваетесь.

Работа на стройке оплачивается по часам. В среднем, ставка в час равна €2,5. Но можно встретить варианты €3,5-5. Иногда проживание оплачивает наниматель, но бывает, что за этот пункт из зарплаты вычитают примерно €30-35 в месяц.

Сезонные рабочие на фермах зачастую трудятся по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. Средняя ставка – €2,1-3,2. Она тоже существенно зависит от воеводства. Еда, как правило, оплачивается самостоятельно и «тянет» в среднем на €100 в месяц.

Сиделки могут получать как €500, так и €1500 в зависимости от опыта, образования, обязанностей и знания польского языка.

Найти работу в Польше и устроиться в одну из местных компаний – не такая уж непосильная задача. Главное – грамотно подойти к поиску, внимательно отнестись к оформлению документов и подписанию договора, получить приглашение/разрешение и смело подаваться на визу.

Вопрос заключается только в оплате труда, ведь действительно достойное вознаграждение – только у квалифицированных сотрудников. Если вы хотите заняться физическим трудом, рассчитывайте на тяжелую работу и редкий отдых. Зато это – отличный вариант присмотреться к стране, если у вас в планах – эмиграция.

Фото: pixabay.com

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Сколько платят водителям в Польше

Заработная плата водителя грузового автотранспорта в Республике Польше зависит от маршрута и от того, сколько раз в месяц были совершены выезды по нему.

Ниже приведена средняя зарплата водителя в Польше категорий С-Е внутри страны.

Маршрут Количество рейсов в неделю/сутки Средняя заработная плата, евро

Внутри одного города на доставке

Ежедневные рейсы 400–700
Грузоперевозки внутри страны Ежедневно. Выходные – дома, длительные рейсы могут требовать ночевки в дороге. 500–1 000
Строительство автострад внутри страны Ежедневно. Вахта может составлять до нескольких недель 800–1 200

Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

Примерно на треть выше заработок польских водителей, работающих на международных маршрутах в страны Западной и Восточной Европы.Уровень заработной платы водителей-международников в Польше

Стандартное предложение от большинства транспортных компаний для водителей-международников выглядит следующим образом:

  • ставка от 450 € в месяц;
  • командировочные от 45-50 € в сутки, включая выходные и праздники;
  • премия от 50 € в месяц ( в зависимости от результатов работы).

Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории С-Е

Маршрут Количество рейсов в неделю Средняя заработная плата, евро
РФ / Украина 1 1 200
Восток – Запад (чередуются рейсы в РФ и по Европе: в Испанию, Германию, Францию) 1 1 500
Запад Вахтовый метод по неделям:
3 через 1;
4 через 1;
6 через 2
1 800

Разница в заработной плате водителей категорий В, С и Е

Уровень заработной платы водителя в Польше обусловлен категорией. К тому же работа водителем категории B, С, Е по-разному оплачивается в зависимости от того, куда совершаются рейсы: по стране или международные.

Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории B,С,Е в 2018 году
Категория Рейсы

Средняя заработная плата, евро

B Международные 1 100
C Международные 1 800
E Международные 1 800

Как стать водителем такси в Польше

Мы предлагаем трудоустройство водителей такси в Польше под ключ. Вам понадобится:

  1. Открыть польскую рабочую визу. Без актуального приглашения на работу в Польшу вам не обойтись: цена приглашения для граждан России 4 тысячи рублей.
  2. Сообщить о дате приезда с готовой визой и получить адрес карантина. Стоимость прохождения карантина 10 дней 300-500 злотых.
  3. Страховку и справку о несудимости мы подготовим, ока вы будете на карантине (стоимость уточняется).
  4. После прохождения карантина вы можете приступить к работе водителем такси на собственной или арендованной машине.
  5. Также поможем с местом жительства. Если речь идет о койко-месте в хостеле в Варшаве, то стоимость будет в районе 550 злотых в месяц. Это самый доступный вариант проживания на сегодняшний день.

Если вы решили изменить свою жизнь и приехать на работу в Европу, пишите на Вайбер и Вотсап +48796411829, звоните на номер +7 906 216 03 10

Основные документальные требования

С 2016 года водители в Польше должны обладать водительскими правами, оформленными по новому стандарту. Старый документ больше не котируется, поэтому легкость трудоустройства при его использовании отсутствует.

Главное отличие между двумя образцами – это выдача водительских удостоверений только на определенный период времени. Срок действия определяется в индивидуальном порядке, так как специализированные организации учитывают результаты тестирования для определения психологического состояния и курсов по обучению. Только успешное выполнение всех подготовительных мероприятий в виде курсов и тестов с оптимальными результатами предусматривают возможность получения должности водителя по интересующим направлениям.

Работа водителем по городу

Такая работа в Польше на бусе 2021 считается самой удобной. Предполагается, что водитель будет находиться на работе только в дневное время и сможет насладиться отдыхом ночью у себя дома. В большинстве случаев рабочая деятельность предусматривает сотрудничество с местными торговыми центрами.

Маршрут прорабатывается только в пределах одного населенного пункта. В исключительных случаях происходит доставка товаров в близлежащие небольшие города. Вне зависимости от проработанного маршрута, километраж обещает быть небольшим.

В месяц можно заработать не более шестисот пятидесяти долларов, причем минимальный уровень заработный платы составит четыреста долларов

Принимая во внимание начальный уровень зарплаты, вакансии интересуют только тех водителей, которые обладают минимальным опытом или являются пенсионерами. Преимуществом оказывается богатый выбор вакансий, благодаря чему можно без проблем позаботиться о трудоустройстве

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Узнайте из других материалов:

  • Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
  • Как получить код-95 в Польше.
  • Польше не хватает дальнобойщиков.

Была ли статья полезна?

Да71Нет3

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Особенности заработных плат в Польше

Самый высокооплачиваемые вакансии в польской столице — Варшаве. Но и проживание, и затраты здесь выше, чем в других воеводствах. Вообще разброс зарплат по стране не очень велик— в столице они в 1,5 раз выше, чем в регионах. Получить актуальную информацию о средних заработках по специальностям можно с агрегатора Adzuna.pl, где помимо вакансий представлена и эта информация.

Самое распространенное жилье для рабочих — скромные общежития на промышленной территории или в непосредственной близи. Изображение с сайта freepik.com.

Если это не сказано отдельно в объявлении, то зарплата указывается до вычета налогов. То есть смело отнимайте от нее треть. Кроме того, придется потратиться на жилье и питание. Хотя первое часто предоставляют работодатели. Но уровень его комфортабельности — тема для отдельного разговора. Если жилье есть, то прожить вполне можно на скромные 300-500 злотых.

Уровни заработных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим онлайн-калькулятором.

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector