Дом инвалидов в париже

Гробницы и хранилища [ править ]

Аллегории де ла Фосса под куполом над гробницей Наполеона

Саркофаг Наполеона Бонапарта

Гробница Наполеона II в Доме инвалидов, Париж

Гробницы

Самая известная гробница Дома инвалидов — это гробница Наполеона Бонапарта (1769–1821). Первоначально Наполеон был похоронен на острове Святой Елены , но король Луи Филипп организовал привезти его останки во Францию ​​в 1840 году. Это событие известно как le retour des cendres . Останки Наполеона были сначала захоронены в часовне Сен-Жером в Доме Инвалидов, пока в 1861 году не было закончено его последнее упокоение — гробница из красного кварцита, покоящаяся на зеленом гранитном основании.

Некоторые члены семьи Наполеона, несколько офицеров, которые служили под его началом, и другие французские военные герои также похоронены в Доме Инвалидов:

  • Анри Гатьен Бертран (1773–1844), генерал армии времен Первой Французской империи , сопровождавший Наполеона на Эльбу, а затем на остров Святой Елены. Он привез тело Наполеона во Францию ​​в 1840 году.
  • Жозеф Бонапарт (1768–1844), старший брат Наполеона.
  • Жером Бонапарт (1784–1860), младший брат Наполеона.
  • Наполеон II (1811–1832) сын Наполеона. Его сердце и кишечник остались в Вене.
  • Анри де ла Тур д’Овернь, виконт де Тюренн (1611–1675), более известный как Тюренн, генерал-маршал Франции при Людовике XIV и один из величайших военачальников Франции.
  • Сердце Вобана (1633–1707), проектировщика военных укреплений Людовика XIV.
  • Жеро Дюрок (1772–1813), генерал, сражавшийся с Наполеоном.
  • Томас Бюжо (1784–1849), маршал Франции и завоеватель Алжира .
  • Франсуа Канробер (1809–1895), маршал Франции .
  • Клод Жозеф Руже де Лиль (1760–1836), капитан армии, автор государственного гимна Франции « Марсельеза ».
  • Фердинанд Фош (1851–1929), маршал Франции , Верховный главнокомандующий союзников в Первой мировой войне.
  • Пьер Огюст Рокес (1856–1920), основатель французских ВВС и военный министр в 1916 году.
  • Маршал Лютей (1854–1934), маршал Франции и колониальный администратор.
  • Филипп Леклерк де Отеклок (1902–1947), маршал Франции , герой Второй мировой войны, командир знаменитой 2-й бронетанковой дивизии .
  • Жан де Латтр де Тассиньи (1889–1952), маршал Франции , командующий Первой французской армией во время Второй мировой войны, а затем командующий Первой войной в Индокитае (только мемориал).

Хранилища

Тела следующих лиц погребены в сводах собора Сен-Луи-де-Инвалидов (см. Изображения: , , , ):

  • Генерал Роберт Нивель
  • Генерал Чарльз Мангин
  • Маршал де Мак-Магон
  • 14 жертв нападения Фиески 28 июля 1835 г.
  • Маршал генерал Тюренн (1800 г.)
  • Генерал Ласаль (1809)
  • Генерал Ларибуазьер (1812)
  • Маршал Бессьер (1813 г.)
  • Маршал Журдан (1833 г.)
  • Маршал Лобау (1839 г.)
  • Генерал Бертран (1844)
  • Маршал Вале (1846 г.)
  • Адмирал Дюперре (1847)
  • Генерал Дюрок (1847)
  • Маршал Серюрье (1847 г.)
  • Генерал 1848
  • Маршал Бюжо (1849)
  • Маршал Себастьяни (1851 г.)
  • Маршал Эксельманс (1852 г.)
  • Маршал Сен-Арно 1854 г.
  • Адмирал Хамелин (1864)
  • Маршал Пелисье, герцог де Малаков (1864)
  • Маршал Рено де Сен-Жан д’Анжели (1870)
  • Маршал Барагай д’Илье 1878 г.
  • Маршал Канроберт 1895 г.
  • Генерал Поль Эдуард Арну, комендант Дома инвалидов (1891–1902)
  • Генерал Ласаль (1897)
  • Клод Жозеф Руже де Лиль , композитор « Марсельезы» (1915)
  • Генерал Рокес (1920)
  • Генерал Луи де Модюи 1921
  • Генерал Гумберт 1921
  • Генерал Местр 1922
  • Маршал Монури (1923)
  • Генерал Маллетер 1923
  • Генерал де Митри 1924
  • Адмирал Буэ де Лапейрер (1852–1924)
  • Генерал Ланрезак (1925)
  • Генерал Пуц 1925
  • Генерал Бошерон де Буассуди (1926)
  • Генерал Жерар (1926)
  • Генерал Раффи 1926
  • Генерал де Лангл де Кэри 1927
  • Маршал Файоль (1928)
  • Генерал Саррайл (1929)
  • Вице-адмирал Гоше (1931)
  • Генерал По 1932
  • Вице-адмирал Фурнье 1934 г.
  • Генерал Кордонье 1936
  • Адмирал Гепрат, 1939 г.
  • Адмирал Ронарч 1940
  • Генерал Гийомат 1940
  • Генерал д’Амаде 1941
  • Генерал д’Урбаль, 1943 г.
  • Маршал Франше д’Эспере (1942)
  • Генерал Генри 1944
  • Маршал Леклерк де Отеклок 1947
  • Генерал Анри Жиро 1949
  • Генерал Дюшен 1950
  • Генерал Удемон 1959
  • Генерал Кинц 1962
  • Генерал Монклар (1964)
  • Маршал Жуин (1967)

В сердце из следующих похоронены в запасниках Les Invalides в то время как остальная часть их тела захоронены в другом месте:

  • Жан Бериран, лорд Сеннерика 1691
  • Генерал Жан-Батист Клебер
  • Генерал Жан-Жозеф Анж д’Опуль 1807
  • Генерал-майор де Биссон 1811
  • Генерал-майор Жан Батист Эбле (1813 г.)
  • Генерал-лейтенант Бараге д’Ильерс (1813 г.)
  • Мари Мориль де Сомбрей, графиня Вильюм (1823)
  • Генерал-лейтенант Деконши (1823 г.)
  • Генерал-майор Негрие 1848 г.
  • Две из двенадцати мраморных «побед», окружающих гробницу Наполеона.

  • Могила Жозефа Бонапарта

  • Могила Фердинанда Фоша — Дом инвалидов

  • Маршал Вобан могила «s

  • Вид на погребальные ниши в склепах под Домом инвалидов

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности, Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения. Перед его строгим фасадом выстроились 60 древних трофейных пушек – настоящая ценность и гордость Музея армии, а напротив центрального входа в жанре классицизма стоит собор Святого Людовика.

Пушки при входе в Дом Инвалидов

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения. Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом. Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов. Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись. Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана. В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Сегодня собор Дома Инвалидов в Париже – один из наиболее привлекательных достопримечательностей столицы, прекрасно вписывающийся в городской ансамбль идеальным сочетанием строгих пропорций снаружи и роскошным оформлением внутри.

Собор в Доме Инвалидов

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Внутри расписной стеклянный витраж делит помещение с алтарями на две части – солдатскую и королевскую, что позволяло присутствовать на службе одновременно венценосной фамилии и служивым.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий. Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

Поселенцы Дома Инвалидов

К 1710 году тут нашли приют 1 500 человек, но постепенно плотность населения становилась выше, и когда XVIII столетие подходило к концу, в доме уже обитало 4 000 жильцов. Это делало его похожим на маленький городок, в котором все подчинялись прописным законам. Попадавшие в это убежище должны были жить чуть ли не по военному уставу.

Дом Инвалид (Париж)

Поскольку пенсионеров оказалось гораздо больше, чем могло принять здание, этой чести удостаивались лишь те, чья армейская карьера насчитывала не менее 10-и лет, а с 1710 года правила еще ужесточили, и требуемый стаж стал 20 лет. Исключение составляли особые случаи: наиболее отличившихся на поле брани воинов, получивших серьезные ранения и увечья, принимали без требуемого срока выслуги.

Пенсионеров распределяли по ротам под командование офицеров и требовали четкого знания распорядка дня и правил проживания. В определенные часы прием пищи в столовой за столом, вмещающим 50 человек. Питаться или курить в спальнях категорически запрещалось, как и принимать посетителей женщин.

Никто не проводил досуг праздно. Поселенцы работали в мастерских по разрисовке гравюр, сапожных или гобеленовых. В другое время ветераны упражнялись в строевой подготовке или присутствовали на церковной службе. Стоило проштрафиться, как немедленно применялось одно из наказаний, предусмотренных на все случаи. За легкое нарушение на несколько дней могли посадить на диету из хлеба и воды, а вот за серьезный проступок – даже выселить.

Последнее пристанище Бонапарта

При упоминании этого социального учреждения у многих людей знакомых с историей Франции в памяти возникает образ Наполеона Бонапарта. Действительно, приход императора к власти ознаменовался появлением лепнины, скульптурных групп, каменных львов, изображений орла во внешнем убранстве Дома Инвалидов. Позже фасад здания украсили отлитые из меди пушки, пушки, привезенные из завоевательных походов. После гибели великого полководца, императора Франции Наполеона Первого Бонапарта, его тело с почестями было доставлено в Дом Инвалидов с острова святой Елены. Именно на территории здания император и нашел свое последнее пристанище, в специально построенной для захоронения гробнице.

Могила полководца не лишена изящества и дороговизны. Изготовлена она была из ценного карельского порфира. Материал, кстати, доставлен был из России. Каменную глыбу для изготовления гробницы отправил в Париж лично Николай Первый, не преминув отпустить колкость по поводу кончины Наполеона. Стены здания до сих пор украшают ордена и медали, грамоты и трофейное оружие. Многое из памятных вещей и титулов великий полководец вручал себе сам по негласному закону того времени. Гробница Наполеона приняла под свою крышу тела некоторых известных и легендарных военнослужащих верховных званий того времени. Кроме того, там покоится тело Наполеона Второго. Со временем Дом Инвалидов все больше отдалялся от своего изначального предназначения. Из пристанища и крова для калек и военных он превратился в комплексный музей.

Дом инвалидов сегодня

Начиная с 1777 года, архитектурный комплекс постепенно утрачивает статус места призрения инвалидов и пенсионеров, а приобретает черты музейного объекта. Сначала был организован Музей военных экспонатов, которые доставили из Лувра; позже здесь открылся Музей Артиллерии. Его объединили в 1905 году с Историческим Музеем армии, и сейчас это единый Музей армии, занимающий довольно солидную часть комплекса.

Открыты для посещения еще 2 музея – Ордена Освобождения и Современной истории, экспозиции которых иллюстрируют военные сражения, отражают мощь французских ВС. Непосредственно у входа, еще с подачи Наполеона, неоднократно посещавшего Дом, у самого входа был установлен ряд артиллерийских пушек, отечественных и трофейных, в качестве символов триумфальных побед императора.

В соборе Святого Людовика находится прах заслуженных военных деятелей страны. Здесь в 5 гробах похоронены привезенные с о. СВ. Елены останки Бонапарта. Их установили в саркофаг на зеленом гранитном постаменте. Восемь напечатанных золотом слов на мраморе у постамента обозначают военные победы великого императора. Рядом размещена семейная усыпальница родственников, в которой похоронены его сын, братья Жером и Жозеф. Здесь покоится прах прославленных маршалов и генералов: Тюррена, Вобана, Фоша, Льетея, Дюрона и Бертрана.

Но наряду с этим, на этой территории, как и много лет назад, живут в военном госпитале ветераны прошлых и современных войн.

В дни особых праздничных торжеств государства из 18 раритетных пушек, установленных у северного входа, гремит салют пушечных залпов.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто – от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта – удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

Музеи

В начале XX столетия Место призрения отставных солдат приобрело статус музейного объекта. Его коллекции включают в себя более пятисот тысяч экспонатов, связанных с важными эпохами истории Франции, а также с политической, общественной и военной жизнью государства.

Музей армии

Мировую славу этот музей, созданный в 1905 году, снискал тем, что на сегодняшний день является владельцем третьей в мире по количеству экспонатов коллекции доспехов и оружия. Экспозиции разделены на оружейную и историческую части, залы также разбиты по категориям.

Галереи Оружейного помещения представляют собой выставку рыцарского обмундирования. Многие доспехи выглядят так, словно их обладатели только вчера вернулись из боя. В вестибюле выставлены предметы вражеского арсенала, в том числе образцы российского оружия. Здесь же экспонируются знамена и флаги, самые древние из которых воспроизведены по сохранившимся картинам. Особое место отведено вооружению стран Востока: Персии, Японии, Китая и Индии.

Исторический зал вызывает восхищение интерьером — потолок задрапирован шатром, до 1900 года принадлежавшим китайской императрице. Витрины хранят личные вещи Наполеона: его мундиры, мебель, походную шкатулку, чучела любимой лошади и собаки. Здесь выставлен один из самых ценных экспонатов — посмертный слепок лица великого полководца.

Музей Ордена освобождения

Орден освобождения — это одна из важнейших государственных медалей. В ноябре 1940 года генерал Шарль де Голль наградил сторонников движения за независимость Франции, добровольно вставших на защиту страны, отличительным знаком — прямоугольным бронзовым щитом (30х33 мм) с выгравированным лотарингским крестом. Высочайшей награды удостоилось 1061 человек, среди них — шесть женщин.

История ордена и его кавалеров стала основой создания Музея, расположенного на площади 1 тыс. м2. Экспозиции знакомят посетителей с оружием, знаменами, документами, рациями и обмундированием членов братства. В шести залах и трех галереях собрано 4 тыс. оригинальных предметов.

Музей Шарля де Голля

Музей Шарля де Голля является самым молодым в Доме — его открытие датируется 2008 годом. Коллекция экспонатов, размещенных на площади 2 500 м2, полностью интерактивна. Экскурсантов встречает зал, стены которого украшены 80 портретами первого президента Пятой республики, далее, в сферической комнате, гостям предлагается просмотр фильма об этом выдающемся политическом деятеле. Картина демонстрируется на восьми языках.

Личные вещи де Голля, рукописи и награды, анимированные архивы и исторические документы, полиэкраны, видеоматериалы, общая продолжительность которых превышает 20 часов, — все это захватывает туристов с первых минут знакомства. Помещения выстроены здесь по кругу, посетители сами выбирают наиболее интересующий их маршрут.

Строительство и реконструкции Большого дворца

Было всего 3 года, чтобы столь масштабный проект по возведению культурного и выставочного центра обрел жизнь. На стройке работало около 1,5 тыс. рабочих, а затем 40 умельцев оформляло Большой дворец в Париже, создавая фасадную скульптуру и цветастые фризы в виде мозаики, элементов керамики, больших полотен и орнаментов.

Большой Гран-Пале в Париже

Поскольку ни одна стройка не проходит гладко, не раз возникали проблемы. В процессе оказалось, что конструкция, сотканная из камня, мрамора, стали, щебня и стекла, слишком массивная, и чтобы избежать в дальнейшем проседания почвы, ее пришлось укрепить 3 400 дубовыми сваями.

Кроме того не обошлось и без недовольств со стороны рабочих, жалующихся на условия труда и сжатые сроки – дабы уложиться во временные рамки сдачи проекта, иногда приходилось работать сверхурочно без достойной компенсации. Все это приводило к забастовкам и стычкам, что тоже замедляло процесс.

Несмотря на все преграды, завершить строительство удалось вовремя, и уже к 15 апреля 1900 г. Большой дворец принимал первых посетителей. В 1925 г. тут проходит Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. В последующие годы кто тут только не селился: парковка для автомобилей, студенческая харчевня, а созданное отделение полиции существует и поныне.

Здание приходилось несколько раз ремонтировать. В начале 40-х годов спад грунтовых вод Парижа послужил причиной для укрепления всей конструкции.

В военный период в этих стенах функционировал госпиталь, а во время оккупации фашисты проводили тут собственные пропагандистские вернисажи. Затем здание стало штабом движения Сопротивления, а в 1944 г. в момент празднования освобождения столицы от оккупантов начался пожар, повредив крышу, частично уничтожив и деформировав металлические конструкции и колонны нефа.

После очередного ремонта продолжительное время залы Гран Пале были открыты для посещений, пока в 1993 г. при прохождении экспозиции «Дизайн – зеркало столетия» одно из потолочных элементов не потеряло заклепку. Стало ясно, что настал час снова заняться реконструкцией, и неф закрывают.

На его восстановление бюджет смогли выделить только в 2000 году, когда дворец получил статус памятника архитектуры, и государственная казна решила раскошелиться. Начатые работы длились до 2005 года, и за пятилетку заново укрепили фундамент, стеклянную крышу, металлический каркас, а также квадригу авторства Жоржа Ресипона.

Дворец Гран-Пале в Париже

Казалось, бы – «перышки почищены», и Grand Palais снова может несколько лет отдыхать от перестроечной деятельности. Но нет, после наведения марафета внутри решили «припудрить» и фасад, занявшись его реставрацией. К слову говоря, сегодня ситуация не изменилась, и городские власти все время что-то улучшают и переделывают.

Поскольку Большой дворец ежегодно принимает около 2 млн. посетителей и проходит примерно 40 различных церемоний, возникла необходимость в расширении территории и улучшении функциональной структуры сооружения. Теперь обновленная ротонда Александра III стала еще изысканней, и из нее открыт проход в ресторан «Мини-Пале», кинотеатр МК2 и в неф. Ротонда Королевы превратилась в роскошное фойе, где принимают важных гостей.

Преображенный юго-восточный пассаж площадью 700 кв. м, крытый уходящим ввысь на 11 м прозрачным потолком, открылся в 2011 г., и это чудное местечко для летних мероприятий никогда не пустует. Первой организованной тут выставкой была «История видеоигр», а годом позже открылся Почетный салон, где часто выступает труппа театра «Камеди Франсэз».

Сегодня площадь дворца – 72 тыс. кв. м с нефом в 13,5 кв. м, куда беспрепятственно проникает дневной свет сквозь прозрачный купол, равных которому нет во всей Европе. Цифра – 6 000 тонн стали, которой на него ушло (это больше, чем потребовалось на возведение Эйфелевой башни), поможет представить грандиозность кровли, а еще 200 тыс. тонн камней и 60 тонн изумрудной краски.

Поскольку работы по расширению и преобразованию пространства продолжаются, посетителей ждет еще немало удивительных экспозиций и постановок.

Дворец Тюильри во власти Бонапартов

«Король умер. Да здравствует император!» – такой может быть слегка видоизмененная знаменитая французская фраза, провозглашающая очередного правителя.

Наполеон Бонапарт I

На трон восходит великий полководец – Наполеон Бонапарт I, и в 1799 г. объявляет дворец Тюильри своей резиденцией. Как новый хозяин, он начинает строительство северного крыла и распоряжается обновить устаревший интерьер остальных помещений, желая придать им более современный вид в духе Первой империи.

Приближенные к императору архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, можно сказать, изобрели новый стиль – ампир. Его определение заложено в самом слове empire, что с французского значит – «империя», а впоследствии – «королевский стиль».

Ему свойственна парадная торжественность с пилястрами, колоннами, лепными карнизами, скульптурными элементами в виде львиных лап и морд. Именно в такой манере и была оформлена спальня Наполеона – с преобладанием золотых тонов и темного дерева.

В противоположность наполеоновскому ампиру покои Марии Луизы были оформлены в направлении неогрек, в котором явно читалась греческая классика, а трудился над апартаментами Пьер Прюдон – график и живописец.

Перед тем, как попасть к главному входу Тюильри, предстоит проехать под триумфальной аркой, которую некогда украшала венецианская квадрига святого Марса, а затем была замененная композицией «Триумф Бурбонов». От нее вдаль на северо-запад уходит историческая ось Парижа, протяженностью 9 км, объединяя площадь Согласия, Елисейские поля, величественную Триумфальную арку и современную Большую арку в коммерческом районе Ла Дефанс.

Наполеон III

После революционных всплесков и смены власти на престол восходит племянник Бонапарта – Наполеон III. Он тоже вместе с супругой отдает предпочтение Тюильри, и заботится, чтобы северное крыло Лувра, наконец, было достроено. Когда 1860 год подходил к концу, оба здания превратились в завершенный единый ансамбль.

При этом императоре павильон Марсан, названный в честь гувернантки Людовика XV, был полностью изменен, но сохранил свое оригинальное название, несмотря на смену власти и идеологий. А павильон Флоры стал территорией, где собирался Комитет общественного спасения. Именно в этих стенах принимались важнейшие для страны решения: назначались послы и генералы, смещались чиновники, распоряжались финансами и выдавались приказы об арестах.

История

Дом Инвалидов высотой 107 метров (351 фут), украшенный сусальным золотом весом 12,65 кг (27,9 фунта), является важной достопримечательностью Парижа.

Людовик XIV приказом от 24 ноября 1670 года инициировал этот проект как дом и госпиталь для престарелых и инвалидов ( инвалидов ). Первоначальным архитектором Дома Инвалидов был Либерал Брюан . Выбранное место находилось на тогдашней пригородной равнине Гренель ( plaine de Grenelle ). К тому времени увеличенный проект был завершен в 1676 году, фасад , выходящий на Сену измеряется 196 метров (643 футов) в ширину, и комплекс имел пятнадцать дворов, самый большой будучи курдонёр предназначен для военных парадов.

Внутренняя часть купола была расписана учеником Ле Бруна Шарлем де Ла Фоссе иллюзионистской росписью потолка в стиле барокко . Картина была завершена в 1705 году.

Тем временем Хардуэн-Мансар помог престарелому Брюану построить часовню, которая была закончена по проекту Брюана после его смерти в 1697 году. Эта часовня известна как церковь Сен-Луи-де-Инвалид. Требовалось ежедневное присутствие ветеранов на церковных службах. Вскоре после открытия часовни ветеранов Людовик XIV поручил Мансарту построить отдельную частную королевскую часовню, которая теперь известна как Église du Dôme из-за ее самой яркой особенности. Купольная часовня была завершена в 1706 году.

Наполеон I в лазарете Дома Инвалидов

Из-за своего местоположения и значения Дом Дома Инвалидов послужил сценой для нескольких ключевых событий в истории Франции. 14 июля 1789 года его штурмовали парижские мятежники, захватившие пушки и мушкеты, хранившиеся в его подвалах, чтобы использовать против Бастилии позже в тот же день. Наполеон был погребен под куполом Дома Инвалидов в 1840 году с большой церемонией.

Разделение между двумя церквями было усилено в 19 веке с возведением гробницы Наполеона , созданием двух отдельных алтарей, а затем со строительством стеклянной стены между двумя часовнями.

До начала ХХ века здание сохраняло свою основную функцию дома престарелых и госпиталя для ветеранов войны ( инвалидов ). В 1872 году в здании располагался музей артиллерии (Музей артиллерии), к которому в 1896 году присоединился Музей истории армий (Исторический музей армии). 1905 г. В то же время резиденты-ветераны были рассеяны по более мелким центрам за пределами Парижа. Причина заключалась в том, что принятие армии в основном по призыву после 1872 года означало существенное сокращение числа ветеранов, прошедших военную службу в течение двадцати или более лет, которые ранее требовались для поступления в Госпиталь Инвалидов. Соответственно, здание стало слишком большим для своего первоначального назначения. Тем не менее, современный комплекс по-прежнему включает в себя объекты, описанные ниже, для примерно сотни пожилых или недееспособных бывших солдат.

Когда в 1905 году был основан Музей армии в Доме Инвалидов, часовня ветеранов перешла под его административный контроль. Сейчас это собор епархии французских вооруженных сил , официально известный как собор Сен-Луи-де-Инвалид.

Дом инвалидов в Париже: «Википедия»

Знаменитая на весь мир международная интернет-энциклопедия «Википедия» — это самый быстрый способ узнать о Доме инвалидов. Здесь собрана абсолютно достоверная и качественная информация об этой парижской достопримечательности.

В «Википедии» указаны следующие данные:

• историческая сводка;

• архитектурная характеристика;

• интересные факты, связанные с пребыванием постояльцев;

• история о могиле Наполеона;

• информация о музее.

Благодаря свободной энциклопедии можно узнать, что огромное строение с прилегающим парком и прочими постройками более чем в 10 гектаров приказал построить сам французский монарх Людовик XIV. Предполагалось, что это будет место для потерявших здоровье и родственников солдат, которые требуют ухода и заботы. Либераль Брюан, известный архитектор, который служил при дворе, был назначен ответственным за данный проект. Перед мастером стояла нелегкая задача: здание должно было быть одновременно функциональным и эстетичным, отражающим свою значимость и достоинство. Изначально в главном здании должно было расположиться не менее 6000 человек, однако со временем возможность принять столько постояльцев пропала.

Основатель Дома инвалидов монарх Людовик XIV

В другое время здесь проходили торжественные награждения солдат, которые своей доблестью и отвагой удостоились наивысших государственных наград и знаков отличия. Согласно подтвержденным данным, награждение здесь лично проводил Наполеон I.

Сегодня Дом инвалидов также принимает участников военных действий, однако число постояльцев существенно сократилось. Достопримечательность привлекает тысячи туристов своими неописуемой красоты ландшафтами, церквями, музеями.

Билеты и другие платные услуги

  • Полная стоимость талона – 9,5 евро.
  • Для владельцев карточек Пари Визит и для всех желающих увидеть экспозиции после 17:00 – к оплате 7,5 евро.
  • Если вам меньше 18 лет или у вас есть парижская музейная карта – вход бесплатный.
  • Наверняка вы хотите запечатлеть на память увиденные достопримечательности, и держите камеру всегда наготове. Но чтобы избежать конфликта, съемку предварительно следует оплатить, а стоит эта услуга 6 евро.

Чтобы сделать экскурсию познавательной, приобретите в кассе или специальном пункте аудиогид, работающий на основе iPod Touch:

  • Полная цена – 6 евро.
  • На льготной основе – 4 евро.

Языки: французский по умолчанию, и еще 7, среди которых английский и русский. Стойки, где выдают и принимают обратно аудиогиды, перестают функционировать за 1,5 часа до прекращения показа экспозиций.

Строительство и реконструкции Малого дворца

Как уже упоминалось, Малый дворец обдумывался и создавался Шарлем Жиро одновременно с Большим в 1897 г., чтобы открыться к началу Всемирной выставки. Он изначально предназначался под выставочный павильон, где бы демонстрировались работы художников, скульпторов и людей прочих творческих направлений.

Малый Дворец в Париже

В 1902 г. тут открывается Музеем изящных искусств, а спустя год живописец Альберт Бенар начинает оформлять его фойе фресками. Через 8 лет 4 прекрасные картины украсили свод, наполненные идеями мистики, пластики, основных вопросов и их осмысления.

Как и Большой дворец, Малый имел стеклянный купол крыши, чтобы естественный свет легко проникал в здание. Эффект получился действительно волшебным, но оказалось, что избыток солнечных лучей негативно сказывается на экспонатах, и это привело к перепланировке кровли. Результат – внутри стало мрачно и неприветливо.

В таком виде сооружение простояло до начала XXI столетия, пока в 2005 году реставрация не преобразила его. Снаружи не видно никаких изменений, но внутри талантливые зодчие Жан-Поль Морель и Филипп Шекс сотворили настоящее чудо. В Пти Пале вновь вернулось солнце через просторный застекленный купол, а пол восхищает изумительной итальянской мозаикой.

Малый Дворец внутри (фото)

Ныне длина фасада – 150 м, под постоянные композиции отведено 5 000 кв. м, и 2 000 под периодически меняющиеся. У входа в галерею стражами стоят скульптурные композиции, а от застекленного портика разбегаются витые колонны.

Большую северную галерею украшают изображения, рассказывающие историю Парижа – битвы, революции; южную – картины современной столицы, а также 16 гипсовых бюстов именитых художников: Леско, Делакруа, Мансара и прочих.

История строительства Дома Инвалидов

Война ассоциируется с храбростью, доблестью, лихостью и молодостью. Но мало кто задумывается над ее другой стороной – увечьем, страданием, старостью и потерей ориентиров в жизни ее участников за переделами поля боя.

Дом Инвалидов с высоты

Чем больше проходило военных кампаний, тем стремительней росло число ветеранов, ставших инвалидами. Проведя лучшие годы в обнимку с ружьем, мужчины уже не умели жить по-другому, и в мирное время оказались беспомощны. Без работы и жилья они превращались в бродяг, попрошаек, воришек и склонных к насилию преступников.

Когда армия несчастных стала слишком многочисленной, Людовик начал получать жалобы, что в городе небезопасно, и решил построить дом призрения, в котором бы содержались одинокие ветераны войны.

Таким образом, он достигал нескольких целей одновременно – повышал собственный авторитет в глазах солдат, стимулировал молодых к военной карьере, предлагая им гарантию на безбедную старость, и облагораживал лицо города.

Выбранный пригород Грёнель возле Сены был наиболее подходящим местом, поскольку завозить материалы на строительную площадку удобнее всего по воде, да и территория у побережья оказалась достаточно просторной.

Музей Дом Инвалидов в Париже

Проектом руководил зодчий Либераль Брюан. По его плану сооружение имело 5 дворов с центральным (королевским), имевшим обширную площадь. Общее пространство Les Invalides составляет 400х450 метров с коридорами, в сумме имеющими протяженность 16 км.

По задумкам здание должно было вмещать до 6 000 пенсионеров, но по ходу событий стало ясно, что реально разместить только 4 000 человек. В 1674 году тут появились первые жители, но строительные работы продолжались.

Чтобы ветераны могли в любой момент обратиться с благодарностью к Всевышнему и помолиться за своего короля, чьей милостью они нашли пищу и кров, при Доме Инвалидов строили церковь. Проектировал ее все тот же Брюан, но монарх остался недоволен его идеей, и привлек к планам Жюля Ардуэна-Мансару, поручив также оформить госпиталь и павильоны у входа. Ключи от законченной церкви Людовику XIV вручили в конце лета 1706 г. через 30 лет после начала ее возведения.

Кому принадлежала идея строительства

Эспланада была распланирована уже позже, через тридцать с лишним лет после начала строительства богадельни/ . На столь милостивый жест., как забота о старых солдатах и калеках войны, Людовика XIV повлияла благородная мудрость его предшественников, когда дед и отец короля содержали искалеченных войной защитников родины в Домах Милосердия на полном пансионе у государства с привлечением их к простым административным и нестроевым работам. Король-Солнце, дабы повысить престиж французской армии, а заодно и собственный авторитет в глазах Европы, приобрел землю на левом берегу Сены. Придворный архитектор Либераль Брюан довольно быстро спроектировал комплекс, и к строительным работам приступили уже в марте 1671 года. А в 1674 году в стенах комплекса появилась первая партия «квартирантов» — около 1500 человек.

Изначально Дворец инвалидов состоял из пяти дворов: жилые корпуса были связаны между собой внутренними площадками. Центральный двор носил название Королевского: его украшала мощная арка с символичным декорированием в духе исторических баталий, например на одном из барельефов был изображен на боевом скакуне Людовик XIV, одетый в доспехи римского царя.

В каждом корпусе Приюта были сотни помещений, где кроме спален, находились кухни, столовые, оружейные, кладовые, лазарет. Для поднятия эмоционального духа людей, искалеченных судьбой, внутренние стены были украшены картинами с позитивными сценами из героического прошлого отчизны. Для тех времен была обязательна церковь, которых на территории комплекса построили даже две: одна, простая и скромная по интерьеру и внешнему виду, именовалась «солдатской». Солдатская Капелла была освящена в честь Святого Людовика и имела общие хоры с Королевским Храмом, предназначенным для визитов Короля-Солнца. Именно эту Церковь, именуемой Домской, с золоченым куполом и шпилем высотой 107 метров, видно со всех концов Парижа в ясную погоду.

Людовик XIV слыл очень разборчивым в архитектуре, живописи и искусстве человеком. Первоначальный интерьер «брюанской» церкви монарху не понравился: ему показалось мало шика и роскоши. Через несколько лет ее стали переделывать, но уже под руководством другого зодчего – Жюля Ардуэна-Мансара, автора Версаля. Гениальный архитектор придал храму великолепия и торжественности, украсил богатым интерьером. Домскую церковь считают венцом творчества архитектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector