advert 1
advert 2
advert 3
Главная Ивановская область Кинешма
Кинешма PDF Print

КинешмаКинешма-административный центр Кинешемского района Ивановской области.

 

Население  92 448 человек

Часовой пояс  UTC+3, летом UTC+4
Телефонный код  +7 49331
Почтовый индекс  155800

 

 

 

История

Кинешма впервые упоминается в 1429 г. как значительный населённый пункт, когда была разграблена и сожжена татарами. В первой половине 15 в. опорный сторожевой пункт, охранявший русские земли от набегов, а также административно-территориальный центр. В 1536, 1537 и 1539 гг. город пострадал от набегов казанских татар. 
В 1482 г. великий князь московский Иван III отдал Кинешму в удел князю Ф.М. Бельскому. В 1581 г. Иван IV Грозный подарил Кинешму князю И.П. Шуйскому за успешную оборону им Пскова от войск польского короля Стефана Батория. После ссылки Шуйского в Кирилло-Белозерский монастырь Кинешма в 1587 г. была возвращена в царское владение. 
В период 1608-12 гг. жители Кинешмы вели борьбу с польскими интервентами. 
В 1616 г. Кинешма - уездный центр, основное население - мелкие ремесленники и торговцы (основные профессии - мясники, рыбники, медовщики, свечники, кузнецы, красильщики, печники, сапожники). Продукция, выпускаемая в Кинешме шла в соседние города Поволжья и Москву. 
В 1708 г. Кинешма в составе Архангелогородской губернии, с 1719 г. в Ярославской провинции, с 1727 г. в составе Московской губернии. 
В 1777 г. слобода Кинешма преобразована в уездный город Костромского наместничества (позднее губернии) с тем же названием. 

Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья. С начала 18 в. развивалось льноткачество (в 1758 г. купцом Иваном Талановым была построена первая полотняная фабрика на 60 станков, где работало 500 человек). В начале 19 в. возникло хлопчатобумажное производство. 
В 1871 г. железная дорога связала Кинешму с Москвой что создало благоприятные условия для дальнейшего развития и торговли. Во второй половине 19 в. были построены химические заводы (по производству красителей, купороса), чугунолитейный завод, деревообрабатывающие и другие предприятия. Были распространены скорняжное, овчинное и спажное ремёсла. К концу 19 в. Кинешма стала одним из крупных текстильных центров России (в 1913 г. действовало 8 хлопчатобумажных фабрик).

 Кинешма

 

Экономика

Основные предприятия: 

ООО «Дмитриевский химический завод — Производство»
ОАО «Автоагрегат»
ООО «Кинешемская лесопромышленная компания»
ЗАО «Кинешемская прядильно — ткацкая фабрика»
ООО «Кинешемская прядильная фабрика»
ООО "Кинешемский текстильный комбинат «Томна»
ОАО «Кинешемский мукомольный комбинат»
ОАО «Поликор»
ОАО «Трикотажница»
ЗАО «Электроконтакт»
ООО «Хлебокомбинат РИАТ»
ЗАО НПП «Технология»
ОАО «Кинешемский хлебокомбинат» 

 

Достопримечательности

 
Старая часть города расположена на полуострове (в 15 в. - городище Кокуй, обнесённое земляным валом с деревянной стеной и глубокими рвами, за его пределами - посад).
Вдоль набережной Волги проходит бульвар, над которым возвышаются Успенский собор (1745) с колокольней (1798), Троицкий собор (1836, арх. И.Е. Ефимов), Вознесенская церковь (1760). Из гражданских построек сохранилась бывшая полотняная фабрика купца Таланова (1758). На территории городского рынка - Крестовоздвиженская часовня (1744) на Братской могиле защитников города, погибших в 1609 г. в битве с поляками.
В 20 км к северу от Кинешмы, в деревне Щелыково (Костромская область), - заповедник Щелыково с Мемориальным и литературным музеем А.Н. Островского.; в селе Николо-Бережки - его могила.

Кинешемский мост 

Четырёхполосный автомобильный мостовой переход через реку Волгу, связывает Заволжский и Кинешемский районы Ивановской области. Общая длина моста составляет 1,64 километра. Изначально предполагался как совмещённый железнодорожно-автомобильный двухуровневый мост. В верхнем ярусе предполагалось автомобильное движение в двух полосах, в нижнем ярусе железнодорожный путь. Разработка проекта институтом «Гипротрансмост» началась в 1976 году, заказчиками выступали союзные министерства: МПС, Минавтодор, Минсельхозпрод, Минхимпром, Минобороны. В 1984 году началось строительство первой очереди мостового перехода. Первая очередь предполагала возведение опор и монтаж пролетных строений под железнодорожную нагрузку, а также строительство железнодорожных подходов. Вторая очередь подразумевала монтаж автодорожных железобетонных пролетных строений левобережной эстакады, а также сооружение автодорожных подходов с развязками. До 1996 года строительство шло за счет МПС. За это время целиком были сооружены все опоры, смонтированы металлоконструкции железнодорожного проезда левобережной эстакады и пролеты русловой части моста, частично построены автодорожные и железнодорожные подъезды к мосту.  

Кинешемская картинная галерея

Кинешемский художественно-исторический музей 

Археологическая коллекция (XIII в.); коллекция рукописных и старопечатных книг кириллического шрифта (XVI - нач. XX вв.); коллекция русского фарфора (XIX в.);коллекция русских монет (XVIII - нач. XX вв.); предметы крестьянского быта; документы, фотографии, отражающие историю г. Кинешмы и уезда. 

 

 

 

 

Фото подарки

Banner

Рекламный блок