advert 1
advert 2
advert 3
Главная Чувашская Республика Канаш
Канаш PDF Print

КанашКанаш-административный центр Канашского района Чувашии.

 

Население  47 321 человек 

Часовой пояс UTC+3, летом UTC+4
Телефонный код +7 83533

 

 

 

 

История

 

Город Канаш возник из небольшого поселка Шихраны. А как возникли сами Шихраны? По утверждению историка-краеведа Л.И. Иванова, поселок образовался на основе селения Атищево, основателем которого был чуваш Атищ, принявший мусульманскую веру. В 1588 г. Атищ переселился со среднего течения реки Вятка, т.е. с Арской земли, где проживало чувашское население. В писцовой книге Свияжского уезда за 1646-1647 г.г. сказано, что в Атищево в то время было три двора. Спустя сто лет число дворов возросло до 132.
В конце 17 века из Атищева выделились крестьяне, переселившиеся на территорию нынешнего Комсомольского района, где основали деревню Новое Бикмурзино. Сама деревня Шихраны образовалась в результате второго притока чувашского населения из Казанского уезда в 60-х г.г. 17 века, которая входила в состав Арской дороги.
В 1781 г. Шихраны и Атищево зачислили в Цивильский уезд. Вскоре они слились в одну деревню и стали называться Атищево -Шихраны (по "мирскому" Шихраны).
В 1784 г. здесь проживало 148 человек. К 1796 г. из Атищева -Шихраны выделился околоток Сугайкасы, в 1811 г. - Мурзыванкасы и Огушкасы. В некоторых документах Атищево -Шихраны тоже выступают как Старое Бикмурзино.
В 1905 - после строительства церкви - Шихраны стали называть селом. В 1917 г. в нем проживала 1447 человек.
Шихраны в начале 90-х г.г. 19 века, располагались в лесистой местности, богатой дубовыми лесами. В хозяйстве чувашских крестьян ведущее место занимало земледелие.
В июне 1890 г. в Цивильский уезд была направлена экспедиция по изысканию возможной прокладки железнодорожной линии в пределах Казанской губернии. Трассу будущей дороги избрали через сложившиеся торговые и промышленные пункты, какими являлись старинные города Саранск и Алатырь, хотя были еще три варианта прокладки трассы, но все они предусматривали одно и то же направление от Алатыря до Казани. При выборе направления дороги учитывались лесные богатства и черноземные, богатые хлебом, районы.

15 июня 1891 г. выходит распоряжение императора России Александра II разрешающее Акционерному обществу Московско-Казанской железной дороги приступить к строительным работам от Рязани до Казани и отчуждать земли, потребные, для сооружения новой железнодорожной линии.
В 1920 посёлок и станция Шихраны переименован в Канаш (по-чувашски канаш "совет")

Город с 1925.

 

 Канаш

 

Экономика

 

Машиностроение и металлообработка: заводы - автоагрегатный, авторемонтный, электропогрузчиков, резцов, технологической оснастки и др.  
Пищевая промышленность: мясокомбинат, маслосыродельный завод, кондитерская фабрика. Лёгкая промышленность, в т.ч. производство валяной обуви.
Основные предприятия:

Канашский вагоноремонтный завод
Канашский автоагрегатный завод
Канашский завод автопогрузчиков
Канашский завод лакокраски
Канашский завод стройтехника
АвтоСпецТехника-Канаш
Канашская керамика 1
Канашская валяльная фабрика "СЕВЕР"
Булат Двери
Фабрика окон
Электротехническая компания ВИД
 

 

Достопримечательности 

 

Канашский краеведческий музей 

Музей был открыт 20 февраля 1969 года. С 1988 года по апрель 1991 года музей был закрыт на капремонт и реэкспозицию. В музее существуют три зала: в первом располагается и отдел этнографии, в котором можно познакомиться с чувашской национальной одеждой, украшениями, проследить историю района по вещевым, фото- и документальным материалам, во втором - отдел природы, в третьем - выставочный зал - единственный в городе, в зале устраиваются разнообразные выставки художников, мастеров декоративно-прикладного искусства, выставки к памятным датам, юбилеям. Также проводятся различные мероприятия: презентации, встречи с интересными людьми, музейные посиделки .

 

Фото подарки

Banner

Рекламный блок