advert 1
advert 2
advert 3
Главная Астраханская область Астрахань
Астрахань PDF Print

́АстраханьАстрахань —  административный центр Астраханской области, в 1434 км к юго-востоку от Москвы.

 

Население  503 087 человек 

 

 

 

История

Колонизация края русским населением начинается интенсивно с XVIII века. Указом Петра I от 22 ноября 1717 была создана Астраханская губерния, по территории совпадавшей примерно с нынешним Поволжским федеральным округом. Астрахань получила статус губернского города (до того официально считалась крепостью). В последующие годы территория Астраханской губернии изменялась указами в соответствии с внутренним развитием Российской империи. Современные границы Астраханская область обрела 27 декабря 1943 года.

По сведениям 1900 в Астрахани числилось уже 122 тысячи жителей. Октябрьская революция 1917 привела к 2-х недельным боям на улицах города в феврале 1918, в результате большевики разбили контрреволюционное казачество и установили власть Советов в Астрахани. 24 мая 1919 года по приказу С. М. Кирова[1] был расстрелян крестный ход, а затем и священники (митрополит Митрофан и епископ Леонтий), его проводившие. Летом-осенью 1919 г. на подступах к Астрахани разгорелись ожесточенные бои гражданской войны. В ноябре того же года Красная Армия перешла к наступательным операциям против белогвардейцев.
Летом 1942 гитлеровские войска подходили к Астрахани на 100—150 км. Сплошной линии фронта не было, боевые действия велись маневренно в калмыцкой степи. Авиация противника бомбила речные суда на Волге, несколько бомб упало и на Астрахань. Астрахань в ходе войны являлась важным перевалочным пунктом горюче-смазочных материалов с Кавказа в сторону центральной России, в городе было сосредоточено много госпиталей.
До 1934 Астрахань административно входила в состав Нижневолжского края с центром в городе Саратове, с 1934 — Сталинградского края, а затем Сталинградской области. С 1943 Астрахань — центр Астраханской области.

Астрахань 

 

Экономика

Сегодня Астрахань – это современный город, который развивается как вполне сложившийся комплекс, сочетающий геополитическое положение, развитую промышленно-экономическую зону, удобные транспортные подходы, необходимые интеллектуальные и кадровые ресурсы.
Обосновавшаяся на пересечении древнейших торговых путей между Европой и Азией, обладающая современной транспортной инфраструктурой и многоотраслевым хозяйственным комплексом, Астрахань имеет огромный потенциал для развития экономики. 
В качестве конкурентных преимуществ помимо выгодного географического расположения и ключевого места Астраханской области в системе евроазиатских международных транспортных коридоров можно выделить богатое историко-культурное наследие, большой потенциал расширения портовых мощностей, уникальные водные и природные биоресурсы, известность области как источника качественной пищевой продукции (брэнд Астрахани, как города «арбузов, рыбы и икры»).
Расположение Астрахани на Прикаспийской низменности в дельте реки Волги с богатыми запасами природных ресурсов способствует развитию рыбной, плодоовощной, химической и нефтехимической промышленности, судостроения, туризма. В городе развито производство строительных материалов, легкая, пищевая промышленность. 
Астраханский транспортный узел является частью мировой транспортной системы - в силу своего географического положения регион является основным российским участком интермодального коридора «Север-Юг», который позволяет значительно сократить продолжительность перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Западную Европу по сравнению с традиционным морским путем через Средиземное море и Суэцкий канал.
Большим преимуществом является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать преимущества всех имеющихся видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного.
По Каспию проходят кратчайшие пути, связывающие Европу со странами Средней Азии, Индией и Пакистаном, странами бассейна Индийского океана. Складываются объективные предпосылки к превращению Каспийского моря и прибрежных территорий в важный транзитный центр товарообмена через Иран, Узбекистан, Западный Китай, Афганистан, Казахстан, другие азиатские страны, имеющие ограничения по выходу к океанским коммуникациям для осуществления бизнес-проектов с Европой.
В городе работают более 1200 предприятий различных форм собственности. Ведущие позиции занимают предприятия топливно-энергетического комплекса, судостроения и пищевой промышленности.
Астрахань на сегодня является наиболее оптимальным пунктом для размещения региональных штаб-квартир компаний, работающих в регионе Прикаспия. 

Наибольшую известность Астрахань получила благодаря рыбной отрасли. Уникальны каспийские виды осетровых рыб. Красная рыба и черная икра - визитная карточка Астрахани.

Рыбная промышленность составляет значительную часть всего объема пищевой промышленности Астрахани. Возрастает производство консервов, расширяется ассортимент рыбной продукции, выдерживающей конкуренцию не только в России, но и зарубежом.
ОАО «Астраханский корабел» производит нефтегазовые буровые установки для разведки нефтяных и газовых месторождений на морском шельфе, морской и речной вспомогательный флот, а также производит ремонт, модернизацию плавучих кранов.
Предприятия в промышленности строительных материалов специализируются на выпуске высокотехнологичной строительной продукции, стеновых и кровельных материалов, сухих смесей, железобетонных изделий и конструкций для каркасного монолитного домостроения. Производятся различные виды теплоизоляционного материала.
Волга с ее крупнейшими притоками Камой и Окой, системой судоходных каналов связывает единым водным путем 22 региона России, дает возможность крупнотоннажным судам без промежуточных перевалок выходить в Азовское, Черное, Балтийское и Белое моря.
Астраханский порт открыт для международного сообщения. Он включает в себя 16 грузовых участков, специализированных для перевалки сухих грузов. Порт располагает значительными складскими мощностями как закрытого, так и открытого хранения, оснащен современным погрузочно-разгрузочным оборудованием, имеются внутрипортовые железнодорожные линии.
Важное место в транспортной инфраструктуре занимает астраханский аэропорт, а также астраханское отделение Приволжской железной дороги.
В Астрахани сформировался развитый стабильно работающий финансовый сектор – кредитные организации, страховые компании, филиалы крупнейших российских банков. 


Достопримечательности

Центральная часть Астрахани — исторически сложившееся ядро — представляет собой остров, омываемый водами Волги, Кутума, Царева и ерика Казачий. Успенский собор (1698—1710, зодчий Дорофей Мякишев) — кубический, 5-главый, с богатым декором фасада и с открытой арочной галереей;
Троицкий собор (16—18 в.),
быв. Архиерейский дом (16—18 в.), с домовой церковью,
гауптвахта (1807),
Кирилловская часовня (17—19 в.)
здание бывшего Азовско-Донского банка, 1910, архитектор Фёдор Иванович Лидваль
особняк Губина, конец 19 века;
шатровую башню ограды Спасо-Преображенского монастыря (начало 18 века) с вставками из полихромных изразцов;
Демидовское подворье (17—18 века);
церковь Иоанна Златоуста (1763; «восьмерик на четверике» с богатым скульптурным декором; перестроена в 19 века);
собор св. Владимира, 1895—1904 (в советское время в здании располагался автовокзал, в 1999 году храм передан православной церкви);
дом Астраханского казачьего войска, 1906 (архитектор В. Б. Вальковский);
кинотеатр «Октябрь» с уникальным зимним садом-дендрарием;
деревянные жилые дома в «русском», или «ропетовском» стиле.

В Астрахани работают 4 театра:

Астраханский государственный музыкальный театр

Астраханский государственный театр кукол

Астраханский государственный театр юного зрителя

Астраханский драматический театр.

 

Ссылки 

Астрахань. Региональный интернет-портал
Астрахань. Фотографии города, описание достопримечательностей, история
Астрахань 450. Информационный портал подготовки к юбилею города
 

 

Фото подарки

Banner

Рекламный блок